До недавнего времени считалось, что светодиодные экраны по карману лишь самым богатым компаниям. Сегодня, со снижением цен на комплектующие и улучшением характеристик, видеоэкран стал вполне доступен даже для небольших бюджетов. Если Вы решили приобрести светодиодный экран? В этой статье мы объясним современную терминологию и некоторые правила, которые помогут Вам лучше ориентироваться в мире видеотехнологий.
Итак, вы хотите получить качественное изображение на видеоэкране — купите экран с самым высоким разрешением, которое только можете себе позволить. Обычно разрешением светодиодного экрана называют количество вертикальных и горизонтальных пикселей. Пиксель — 1 элемент матрицы дисплея, формирующего изображение (представляет собой неделимый объект, характеризуемый определенным цветом). Например, чтобы достигнуть разрешения 640 х 320 на экране размером 6м х 3м (современный рекламный билборд), понадобится экран с пикселями, расположенными друг от друга на расстоянии 9,375 мм. Это расстояние между центрами соседних пикселей (SMD диодами или группами светодиодов) называют шагом видеоэкрана.
Таким образом, чем меньше шаг экрана, тем больше плотность пикселей на единицу площади, выше разрешение изображения — а значит, уменьшается расстояние, комфортное для восприятия изображения и текста. Как правило, шаг между пикселями для внутренних экранов (устанавливаемых в помещении) — 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 мм. Шаг между пикселями для наружных экранов — 9, 12, 16, 20, 32 мм. Наружные экраны больше по размеру, чем аналоги внутреннего исполнения, поскольку зона обзора у наружных больше. Чем меньше шаг экрана, тем дороже экран. Таким образом, идеальное решение представляет собой компромисс цены и разрешения экрана.
При рассмотрении пикселей вблизи RGB светодиоды (красный, зеленый, синий) проявляются как независимые точки (процесс напоминает изучение газетной фотографии под лупой). Расстояние от светодиодного экрана до точки наблюдения, где происходит преобразование трех отдельных цветов в один, известно как расстояние смешивания цветов (Color Mixture Distance). Способность к лучшему смешиванию цветов позволяет изображениям казаться ясными и четкими вблизи. Для наружных экранов с обычными светодиодами типа лампы, расстояние смешивания цветов может быть вычислено по следующей формуле: шаг между пикселями умножить на 500. Для внутренних светодиодных экранов с SMD светодиодами это число равно 250.
Минимальное расстояние наблюдения — при этом расстоянии до экрана наблюдается сглаженное изображение: шаг между пикселями умножить на 700-1000. Например, для нашего шага 9,375мм минимальное расстояние наблюдения — 9,375 х 1000 = 9,375м.
Максимальное расстояние наблюдения — обычно, это 20-30 высот экрана. Например, для экрана высотой 6м: 6м х 30 = 180м.
Яркость светодиодного экрана — это среднее из 12 измерений “белого поля” минус яркость отраженного света на “черном поле” — важная для понимания характеристика. Единица измерения яркости светодиодного экрана — нит (Кд/м2). Чем больше это значение, тем выше яркость видеоэкрана, тем четче будет выводимое на экран изображение в солнечную погоду. Как правило, яркость для внутренних экранов должна быть не менее 2000 Кд/м2, для наружных экранов — 5000 Кд/м2 и выше. Яркость измеряется под прямым углом к экрану, используя хронометр — “измеритель яркости” (в НАТА-ИНФО это PR-655 SpectraScan). Мы предлагаем уличные видеоэкраны с яркостью до 7500 Кд/м2 — гарантированная работа не менее 100 000 часов обеспечивается применением лучших комплектующих компаний Nichia и NationStar.
Если идти вдоль экрана, будет заметно изменение яркости. Угол обзора половинной яркости определяется по точке, где яркость экрана составляет 50% от максимальной. Эта характеристика экрана определяется параметрами используемых светодиодов, как правило — не менее 100 град.
Угол обзора светодиода совпадает совпадает с углом его половинной яркости. Но электронное табло имеет угол обзора больше, чем угол половинной яркости светодиодов. Табло имеет больший обзор за счет того, что с увеличением угла наблюдения, уменьшается видимая площадь поверхности — при наблюдении табло под углом, сила света светодиодов уменьшается, уменьшается общая сила света, но и видимая площадь поверхности тоже уменьшается).
Для производства светодиодных экранов с углами обзора 160-170 градусов необходимы светодиоды с углом половинной яркости примерно 110 градусов.
Часто люди путают частоту обновления кадров и частоту обновления видеоэкрана (частоту регенерации). Дело в том, что 60 кадров в секунду (частота обновления кадров), это максимальная частота даже в сравнительно новых стандартах разрешения. Глаз человека воспринимает 50Гц как постоянную составляющую изображения, а не мерцание. Чтобы достичь более плавного изображения в динамических сценах применили технологию дублирования кадров. То есть одни и те же кадры показывают по нескольку раз. Таким образом, технология дублирования при изначальной частоте обновления в 50 кадров в секунду дает обновление экрана в 100 Гц — каждый кадр показывался зрителю 2 раза. Если из этих 50 каждый кадр показывать 4 раза, частота регенерации будет составлять 200 Гц. На самом деле эта технология гораздо сложнее — с помощью специального алгоритма проводится анализ двух последовательных кадров и создается дополнительный (или несколько), который и вставляется между двумя оригинальными. Современные рекламные и спортивные видеоэкраны должны иметь частоту регенерации не менее 300 Гц для плавности динамических сцен. Это помогает избежать эффектов “рваного” движения и размытия при быстром перемещении объектов по экрану.