Двигаться к намеченной цели 

 

Одно из наиболее динамично развивающихся предприятий Республики Марий Эл - компания "НАТА-ИНФО".

Пройдя путь от производственного кооператива в конце 80-х - начале 90-х годов до ведущего производителя информационных табло в России, компания своим примером дает положительный ответ на вопрос о возможности построения эффективного бизнеса в сфере высокотехнологичного производства.

Как и другие представители "новой волны" промышленных предприятий, "НАТА-ИНФО" отличается стремлением опираться на собственные силы, жестким стилем управления, ориентированным на поступательное развитие бизнеса и умением приспосабливаться к изменяющимся экономическим реалиям.

За время работы наибольшего успеха компания добилась в области производства спортивного информационного оборудования. Разработаны и изготовлены комплексы судейско-информационной аппаратуры практически для всех видов спорта. Электронными табло марки "НАТА" оснащены спортивные сооружения более, чем в 100 городах России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Кыргызстана, Литвы и Канады.

Среди соревнований, на которых с успехом использовалось оборудование, изготовленное компанией "НАТА-ИНФО", такие крупные как Игры Доброй Воли (Санкт-Петербург, 1994 г.), XXXII Чемпионат мира по вольной борьбе (Красноярск, 1997 г.), Всемирные Юношеские игры (Москва, 1998 г.), Матч европейских звезд баскетбола (Москва, 1999 г.), Финальный этап Кубка Мира по биатлону (Ханты-Мансийск, 2000 г.). Чемпионат мира по хоккею с шайбой (Санкт-Петербург, 2000 г.).

Сегодня предприятием выпускается широкий спектр спортивных табло: от простых универсальных моделей до комбинированных информационных табло для установки на больших спортивных аренах.

Предприятие располагает собственными производственными мощностями, оснащёнными современным оборудованием для производства электронных изделий. Высокая квалификация персонала позволяет выпускать продукцию, удовлетворяющую самым строгим стандартам качества.

"Специалисты высокого класса - программисты, конструкторы, электронщики - стремятся работать у нас", - считает генеральный директор предприятия Сергей Распопин. "В деятельности фирмы на контрактной и договорной основе активно участвуют специалисты в области информационных технологий и телевизионной техники, что позволяет выполнять полный цикл научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ. Таким образом, у предприятия есть не только настоящее, но имеется и большой потенциал для развития в будущем".

Обмен информацией с ведущими изготовителями аналогичного оборудования позволяет специалистам предприятия быть в курсе всех существующих в данной области тенденций, технических и технологических новинок, отрабатывать их на своих изделиях.

В 1997 г. был осуществлен переход от ваккумно-люминесцентных приборов индикации на более перспективную и динамичную светодиодную технологию. Это позволило внедрить на предприятии унифицированную технологию проектирования и изготовления и вывести изделия на качественно новый уровень. Результатом стала победа в нескольких серьезных тендерах на поставку информационных табло для крупных международных соревнований, хотя соперничать пришлось с такими известными фирмами как Oy Darepro, Laurecom, Megalux, Sony.

Бурное развитие в последние годы рекламной индустрии способствовало выделению в деятельности компании еще одного стратегического направления - разработки больших полноцветных видеоэкранов наружного и внутреннего исполнения, световых приборов для декоративной подсветки и систем уличного освещения.

В настоящее время на предприятии разработано и выпускается уникальное изделие, не имеющее аналогов в СНГ - мобильная видеоустановка, представляющая собой оснащенное акустическими системами полноцветное видеотабло, установленное на автомобильном шасси и имеющее в своем составе генераторную установку автономного электропитания и телевизионную мини-студию. Возможность транспортировки, оперативность развертывания (15-30 минут) и работоспособность в широком интервале температур позволяют использовать установку для обслуживания любых спортивных и культурно-массовых мероприятий.

"Использование подобных установок," - говорит Владимир Коптелин, заместитель директора компании, - "позволяет эффективно решить проблему оснащения высококачественным информационным табло одновременно нескольких сооружений, где проводятся различные массовые акции и позволяет, тем самым, существенно снизить инвестиционные затраты и эксплуатационные расходы. Опыт эксплуатации наших установок в Красноярском крае и Ханты-Мансийском автономном округе подтвердил все преимущества данного подхода и убедил нас в перспективности подобных систем. В 2001 году мобильная видеоустановка "НАТА 500" была признана лауреатом конкурса "100 лучших товаров России".

В условиях обострения конкуренции отчетливо проявились главные преимущества предприятия: большой опыт работы в своей области, позволяющий избегать многих подводных камней, с которыми сталкиваются новички; отлаженный техпроцесс изготовления изделий, многоступенчатый контроль качества выпускаемой продукции, благодаря чему удается свести к минимуму возможные отказы в работе табло, комплексный подход к реализации каждого проекта.

Долгосрочное сотрудничество со многими своими заказчиками является одной из главных отличительных особенностей работы компании. Умение удержать клиента, удовлетворить его запрос так, чтобы в следующий раз он обратился снова - это навыки, которые пришли не сразу и не легко, но теперь в анкетах обратной связи, которые направляются каждому потребителю продукции компании для мониторинга запросов и пожеланий, как правило высоко оценивается качество продукции и выражается готовность к дальнейшему сотрудничеству.

Уверенность в собственных силах и здоровая амбициозность руководства компании не позволяют предприятию останавливаться на достигнутом. В настоящее время на производстве внедряется новая, модульная технология построения видеоэкранов, реализовав которую удастся добиться качественного и ценового превосходства над большинством зарубежных изготовителей не только на российском, но и на внешнем рынке.

Полным ходом на предприятии идет и подготовка производства для получения сертификата по стандарту ISO, без которого практически невозможно продвигать продукцию на внешних рынках, в частности в странах Западной Европы.

Новый уровень развития предприятия диктует и новый характер взаимоотношений с властью. Если раньше они строились по принципу "не нужно помогать, главное - не мешайте", то теперь устанавливается нормальное взаимодействие заинтересованных друг в друге партнеров. Во многом этому способствует и то, что к руководству республикой пришли новые, более конструктивные и энергичные люди.

Умение ставить труднодостижимые, но реальные цели, добиваться поставленных целей, стремление поступательно двигаться по избранному пути отличительная черта руководства компании.

В начале 90-х, когда все только начиналось, многие считали прожектерством желание построить на пустом месте нормально работающее предприятие. Сегодня компания "НАТА-ИНФО" занимает одно из самых заметных мест среди промышленных предприятий Республики Марий Эл.

Сергей Распопин рассказывает, что когда в далеком теперь уже 1994 году руководство компании задалось целью изготавливать и продавать табло на миллион долларов в год, даже сотрудники восприняли это как не очень остроумную шутку, в лучшем случае, как стремление администрации мобилизовать работников, чтобы добиться хоть чего-нибудь. К 1997 году, когда цель была достигнута, это никому уже не казалось удивительным, а выглядело как естественный результат планомерной работы предприятия.

"Что нам помогло? Я думаю, во многом этому способствовало взаимное доверие: руководители верили в силы и возможности сотрудников, а работники доверяли руководству, даже когда оно шло на непопулярные меры и принимало неочевидные в своей правильности решения".

"Через несколько лет, - делится планами Сергей Распопин, - мы намерены войти в десятку крупнейших производителей информационных табло в мире. И, я думаю, что людям, знакомым с компанией "НАТА-ИНФО", эта цель кажется не более фантастической, чем те, которые мы ставили перед собой в 1994 году".

"В какой-то момент, - продолжает он, - перед каждым встает вопрос: а ради чего все это делается? Кому все это нужно? Мы работаем для людей. Чтобы сделать удобнее, комфортнее, приятней ту сторону их жизни, к которой мы имеем отношение. Это главная цель, если хотите миссия, нашего бизнеса, понимание которой помогает не зациклится на простом зарабатывании денег, а придает смысл всей нашей деятельности. И мы - я, другие представители администрации - стараемся делать все, чтобы эта миссия осознавалась всеми сотрудниками нашей компании".


(Статья опубликована в деловой газете "Бизнес Класс" №64, 2001 г.)

424007, Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Прохорова, 28.
Тел.: (8362) 68-90-00, 63-58-10. Факс: (8362) 63-56-79. e-mail: info@nata-info.ru